Новинки методической литературы коррекционно-развивающего образования. Структура и органы управления Серия «полярная звезда»

  • Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru - где собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов по образованию.
  • Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
  • Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  • Единая коллекция ЦОР http :// school collection edu – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
  • Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.
  • Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru – материалы для методической поддержки учителей начальных классов по математике, чтению, русскому языку, окружающему миру, музыкальному образованию, технологии, риторики, стандарты образования, авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации;
  • На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы.
  • Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.1september.ru . Здесь представлены все рубрики газет «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся играя» и др.
  • На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».
  • На сайте центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ http://www.sch2000.ru/pages/news.html представлена информация о научной психолого-педагогической базе работы центра, системе курсовой подготовки, учебно-методических пособиях и т.п. Авторский коллектив работает под руководством директора центра Л.Г. Петерсон.
  • Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы сайта http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html .
  • Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте http://www.zankov.ru . Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.
  • http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.
  • http://www.obruch.msk.ru - сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».
  • Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru . В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи. Его номера содержат конкурсы, викторины, самоделки, а также материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

(Отв. – доцент Павлова Татьяна Ивановна)

Уважаемые коллеги!

Данная рубрика в системе работы учителя по подготовке к итоговой аттестации может стать навигатором в многоаспектном и вариативном мире новинок учебной и научно-методической литературе по актуальным проблемам к ГИА и ЕГЭ.

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ

Русский язык

  1. ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  2. ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  3. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  5. ЕГЭ-2013. Русский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  6. ЕГЭ-2013. Русский язык: тематический сборник заданий / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  7. ЕГЭ. Русский язык. Задания, рекомендации, типичные ошибки / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ. ФИПИ-школе)
  8. ЕГЭ-2013: Русский язык / ФИПИ авторы-составители: А.Ю. Бисеров – М.: Астрель, 2012.
  9. ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Л.С. Степанова - М.: Астрель, 2012.
  10. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Ю.Н. Гостева, В.В. Львов – М.: Экзамен, 2011.
  11. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных задач / ФИПИ авторы- составители: Гостева Ю.Н., Зверева Е.Н., Курятова В.М., Васильевых И.П., Цыбулько И.П. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Литература

  1. ГИА-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. Е.А. Зининой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  2. ГИА-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. Е.А. Зининой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  3. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. С.А. Зинина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ-2013. Литература: типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. С.А. Зинина. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  5. ЕГЭ-2013 Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин– М.: Астрель, 2012
  6. ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Литература. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Федоров А.В., Новикова Л.В. Зинина Е.А. - М.: Астрель, 2012
  7. ЕГЭ. Литература. Тематические тестовые задания/ФИПИ
  8. Отличник ЕГЭ. Литература. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Н.А. Попова, О.Б. Марьина – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Иностранные языки

  1. ЕГЭ-2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - + CD. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  2. ЕГЭ-2013. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - + CD. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  3. ЕГЭ-2013. Английский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Издательство «Национальное образование», 2012. - (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ-2013 Английский язык + CD/ ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2012
  5. ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2012

Пособия издательств

Роговик Т.Н. Русский язык. ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса. - М.: Просвещение, 2013.

Пособие предназначено для отработки выпускниками основных знаний и умений, необходимых для успешной сдачи ГИА. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах курса, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ГИА.

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Львова С.И. Русский язык. Сборник заданий для проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2013.

Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8-х классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2): учебное пособие. – Ростов/Д: Легион, 2012. – (Мастер-класс).

Пособие окажет практическую помощь учителям-словесникам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, руководителям школ в реализации деятельностного аспекта целенаправленной и поэтапной подготовки учащихся 5-8 классов к ГИА. Материалы пособия будут также полезны школьникам как в приобретении практических навыков овладения терминологической лексикой, лингвистической теорией, так и в развитии творческой индивидуальности при написании сочинения-рассуждения на экзамене.

Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть В. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. - М.: Просвещение, 2013.

Практическая направленность пособия подкреплена концентрированными теоретическими сведениями. В каждом разделе достаточное количество тренировочных упражнений, вопросов для самопроверки, тестовых заданий, которые помогают определить начальный уровень подготовки ученика по определённой теме, шкалу его возможностей и перспективу усвоения материала.

Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Аргументация собственного мнения на сове читательского опыта в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку: учебно-методическое пособие. - Ростов/Д: Легион, 2013. – (Мастер-класс).

В пособии представлен материал для аргументации к выполнению задания части С на ЕГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению строится на основе проведения письменных творческих работ учащихся различных жанров в процессе изучения школьного курса русского языка в 10-11 классах. Системный подход к обучению написания сочинения отражён как в жанровой специфике письменных работ, так и в их тематическом единстве. Основой для развития самостоятельности мышления, умения аргументировать собственное мнение с опорой на читательский опыт являются литературно-критические материалы о творчестве А.П. Чехова и его художественные произведения. Пособие предназначено для учителей-словесников, но также будет полезно старшеклассника в успешном выполнении на экзамене задания с развёрнутым ответом: написании сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

Багге М. Б., Белова М. Г., Шерстобитова И. А. Литература. ЕГЭ. Учебно-справочные материалы. М.: Просвещение, 2013.

Пособие предназначено для отработки выпускниками основных знаний и умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по литературе. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах курса, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ЕГЭ. Каждый раздел пособия сопровождается примерами типовых заданий в различных тестовых формах и различного уровня сложности с учётом специфики основных существующих учебных программ по предмету.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Новинки методической литературы Геращенко Светлана Ильинична «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». Ж.- Ж. Руссо (Французский философ, писатель, композитор. 1712-1778)

2 слайд

Описание слайда:

Пособие направлено на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Авторы в ненавязчивой, непринужденной, занимательной форме формируют у детей логическое, эвристическое и творческое мышление. Обучение ведется на материале математики, родного языка, природоведения и других школьных предметов. В ходе занятий по пособию "Гимнастика для ума" учащиеся приобретут ряд интеллектуальных умений, составляющих необходимый минимум на этапе окончания начальной школы и перехода в среднюю. В пособии даны методические рекомендации учителям, приводятся комментарии к каждому занятию; дан словарь слов и выражений, которые учащиеся должны усвоить. В конце даны тесты-задания для проверки умений учащихся. Для учащихся начальных классов, учителей, родителей.

3 слайд

Описание слайда:

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по предмету "Окружающий мир". Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

4 слайд

Описание слайда:

Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах. Пособие адресовано учителям начальной школы, психологам, руководителям образовательных учреждений, студентам и преподавателям педагогических вузов.

5 слайд

Описание слайда:

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа России". Сборник содержит рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. Структура каждой программы включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к результатам обучения третьеклассников, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, систему оценивания и критерии оценки, развернутое календарно-тематическое планирование (с характеристикой основных видов учебной деятельности, планируемыми предметными результатами освоения материала, формируемыми на каждом уроке универсальными учебными действиями).

6 слайд

Описание слайда:

В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для 2 класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работе содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя дается общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

7 слайд

Описание слайда:

Пособие предназначено для учеников 2-4-х классов, их учителей и родителей. Оно направлено на освоение работы над проектами в начальной школе и ориентировано на формирование универсальных учебных действий (общеучебных умений) школьников. Является составной частью серии пособий "Как мы учимся" (образовательные технологии), подготовленной авторским коллективом Образовательной системы "Школа 2100".

8 слайд

Описание слайда:

Главное предназначение книги - оказать учителю начальных классов и воспитателю практическую помощь в обучении младших школьников азбуке и правописанию слов, в привитии интереса к русскому языку и чтению через разнообразие приемов игры с буквами и словами. Особый интерес вызовут авторские стихотворные методы обучения детей алфавиту и правилам правописания, обширная подборка загадок и словесных головоломок; сценарии классных часов, игровых практикумов и утренников, насыщенных словесными мини-играми, загадками и афоризмами, пословицами и поговорками. В книге представлены извлечения из новых стандартов второго поколения для начальной школы по русскому языку и чтению, более 50 вариантов игр с буквами и словами: викторины и КВНы. мини-конкурсы и головоломки, анаграммы и метаграммы. логогрифы и палиндромы, шарады и ребусы, чайворды и сканворды: авторские и русские народные загадки разнообразной тематики: занимательные факты о языках народов мира и этимология некоторых слов; отрывки из стихотворений и афоризмы о силе языка, о Родине и патриотизме.

9 слайд

Описание слайда:

Почти во всех школах в выпускных классах начальной школы проводится итоговое тестирование. Это пособие поможет ученикам подготовиться к этому серьёзному и трудному тесту.

11 слайд

Описание слайда:

В книге рассмотрены различные подходы к составлению текстов, проверке и оценке олимпиадных заданий, а также принципы выявления и поощрения победителей. Авторы переработали пособие в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования 2009 года, и оно, без сомнения, будет полезно учителям начальной школы и студентам педагогических вузов. Учителя и родители, желающие эффективно подготовить детей к олимпиаде, найдут в пособии образцы вариантов олимпиадных заданий и ответы к ним.

12 слайд

Описание слайда:

Тетрадь входит в УМК "Я - исследователь", состоящий из рабочей тетради для младших школьников "Я - исследователь", тетрадей для специальных занятий по развитию логического, творческого мышления и познавательных способностей и методического пособия. Автор комплекта - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Александр Ильич САВЕНКОВ. Тетради предназначены для работы дома и в школе, для специальных занятий по развитию логического, творческого мышления и познавательных способностей, элементарных умений и навыков самостоятельного поиска новых знаний. С помощью заданий и упражнений тетрадей "Развитие творческого мышления" дети развивают навыки оригинального мышления, тренируют мелкую моторику, учатся гибкости мышления, творческой разработке идей.

13 слайд

Описание слайда:

В методических рекомендациях для учителя представлено подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов на основе заданий рабочей тетради "Школьный старт". Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению – это принципиально новый подход к организации первых недель и месяцев обучения детей в школе. Учитель получает возможность выявить у первоклассников уровень сформированности тех базовых умений, которые обеспечивают понимание ими материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Анализ результатов диагностики позволит учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

14 слайд

Описание слайда:

Комплект "Портфолио обучающегося начальной школы" состоит из книги (дневник достижений) и папки для сбора работ и результатов младшего школьника. Книга (дневник достижений) представлена в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью. В ней находятся материалы, которые помогут ученику начальной школы на протяжении 4 лет оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений основана на требованиях стандартов второго поколения. Папка предназначена для сбора работ и результатов обучающегося начальной школы.

15 слайд

Описание слайда:

Комплект "Портфолио первоклассника" состоит из книги (дневник достижений) и папки для сбора работ и результатов ученика первого класса. Книга (дневник достижений) представлена в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью. В ней находятся материалы, которые помогут ученику первого класса на протяжении учебного года оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе. Оценка учебных достижений основана на требованиях стандартов второго поколения.

16 слайд

Описание слайда:

В тренажер включены проверочные работы по обучению грамоте, чтению, математике и окружающему миру с заданиями разного уровня сложности. Задания уровня А являются базовыми, обязательными для каждого ученика. К уровню Б относятся задания повышенной сложности.

17 слайд

Описание слайда:

Данное пособие предназначено для индивидуально-групповых занятий с детьми младшего школьного возраста. Задания рассчитаны на программу 1 класса общеобразовательной школы и включают в себя задания по русскому языку, математике, литературному чтению. Весёлые стихи и упражнения позволяют в ненавязчивой форме повторить и закрепить материал, пройденный в школе. Задания развивают память, внимание, наблюдательность, воображение, творческое мышление. Упражнения хорошо подходят для самостоятельной работы родителей с детьми. Кроме того, пособие может быть использовано в качестве «летней тетради», поскольку включает в себя основной материал всего учебного года.

18 слайд

Описание слайда:

В книге предложено немало интересных заданий для второклассников по всем темам школьной программы: весёлый счёт и занимательные задачи, запоминание правил грамотного письма, чтение забавных историй, знакомство с окружающим миром. Все игровые упражнения нацелены на развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса детей и, конечно же, на желание овладевать полезными и важными умениями.

19 слайд

Описание слайда:

В пособии охвачены основные дисциплины начальной школы: русский язык, математика, природоведение. Даны олимпиадные задания различного уровня сложности, состоящие из разнообразных вопросов нестандартного характера. Основные олимпиадные задания оценены баллами для более легкой оценки результатов. Блок «Природоведение» состоит из вопросов о растениях, животных, а также заданий по истории, обществознанию и географии. Поскольку эти предметы могут преподаваться в разных школах по разным программам, в книге нет четкого разделения этих вопросов на классы и баллы. В зависимости от учебной программы организаторы олимпиады смогут сами разделить эти вопросы по уровню сложности. Наши материалы пригодятся учителю и на обычных уроках.

20 слайд

Описание слайда:

Пособие включает в себя подробное описание организации и содержания мониторинга: основные направления работы; критерии оценки результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; методические рекомендации по работе с комплектом, в состав которого входят рабочие тетради для учащихся «Книга моих размышлений» и рабочий блокнот для педагога.

21 слайд

Описание слайда:

Книга рассчитана на учащихся, которые уже знакомы с основными математическими действиями, и включает в себя игровые задания, направленные на развитие математического мышления, навыков быстрого счета и внимания. Школьнику придется проходить лабиринты, рисовать, раскрашивать, заполнять кроссворды и именно в процессе игры решать математические примеры. Таким образом, ребенок будет играя тренировать навыки устного счета, развивать внимательность и логическое мышление одновременно. Для раскрашивания предлагаются симметричные относительно центра рисунки - «мандалы». Это новый вид заданий, при выполнении которых развивается визуальная память. Упражнения расположены по мере усложнения, выполняются за несколько минут и составлены таким образом, чтобы в процессе работы с книгой ребенок мог повторить изученный материал или усвоить новый. Адресовано учащимся начальных классов, родителям, педагогам.

22 слайд

Описание слайда:

Пособие входит в новую серию поурочных разработок «УРОКИ ПРОСВЕ­ЩЕНИЯ», адресованную учителям общеобразовательных учреждений и мето­дистам. Пособие обеспечивает методику обучения грамоте в 1-м классе с исполь­зованием УМК «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал орга­низован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов - личностных, предметных, метапредметных - и по формированию универсальных учебных действий. Особенность данных пособий в том, что: - материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обуча­ющихся и учителя; - межпредметные связи раскрыты на конкретном материале; - разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика.

Издательским домом «Федоров» выпущены новые учебно-методические пособия.

Издание 3-е, переработанное
Методические рекомендации включают программу курса, понедельное тематическое планирование, пояснения, решения и ответы к заданиям учебника и тетрадей, дидактический материал. Данное пособие является непосредственным продолжением пособия для первого класса, в котором подробно рассмотрены принципиальные позиции системы и основные подходы к обучению математике в системе Л.В. Занкова.
Основная часть пособия написана И.И. Аргинской - автором концепции курса «Математика» для начальной школы в системе Л.В. Занкова. Материал по заданиям тетрадей подготовлен Е.П. Бененсон. В работе над новым изданием пособия приняли участие соавтор учебника 2 класса С.Н. Кормишина и кандидат педагогических наук О.В. Федоскина.
Формат: 143х200 мм
Мягкая обложка
Объем - 144 стр.

А.И. Вороговская. Конспекты уроков к учебнику В.А. Лазаревой «Литературное чтение» для 3 класса. В 2-х частях

Издание поможет учителю лучше подготовиться к проведению уроков по литературному чтению в 3 классе, полностью раскрыть идеи и замыслы автора учебника, направленные на воспитание у младших школьников любви к литературе, высоких нравственных качеств, формирование теоретических знаний по предмету. Поурочное планирование детально соответствует содержанию учебника и программе курса, рассчитанной на 102 часа. Кроме подробных разработок уроков в книге даны методические рекомендации по изучению тем, проведению контрольных работ и реализации проектов, предусмотренных учебником, дополнительные материалы для учителя, приведены примеры выполненных учащимися работ.
Формат: 143х200 мм
Мягкая обложка
Объем - 224 с., 160 с.

Обзор новинок методической литературы коррекционно-развивающего образования

Дунденкова Наталья Николаевна, учитель КГКСКОУ СКШИ 5 VIII вида.
Описание материала: данный материал предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов коррекционных школ, коррекционных дошкольных учреждений.

Коррекционно-развивающее образование - это образование, которое предусматривает своевременное выявление адаптационных проблем, возникающих у детей в условиях образовательных учреждений, и оказание детям, имеющим такие проблемы, адекватной психолого -педагогической помощи.
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.

Журнал «Коррекционно-развивающее образование»
Название журнала отражает то направление образовательной практики, которое сегодня оказывается остро востребованным на фоне общего заметного снижения показателей детского благополучия и здоровья.
Пространство коррекционно-развивающего образования должно найти своё место во всех звеньях системы общего и, возможно также, начального и среднего профессионального образования. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, вплоть до профессиональных лицеев и колледжей. Везде есть проблемные дети. Везде должна быть предусмотрена психолого-педагогическая помощь им в освоении образовательных программ.
Журнал ориентирован на педагогов массовой общеобразовательной школы, а также коррекционных школ всех видов, преподавателям и студентам системы педагогического образования (среднего, высшего и последипломного), которые работают по примерным программам учебных дисциплин «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная и специальная педагогика».
На страницах этого журнала Вы встретитесь с ведущими специалистами в области педагогики, возрастной и социальной психологии, нейропсихологии. С вами поделятся опытом практикующие педагоги и родители проблемных детей. Вы будете узнавать о новейших достижениях в области профилактики, диагностики и коррекции адаптационных проблем детей на наиболее важных этапах их развития и личностного роста.

«Коррекционная педагогика: теория и практика» Научно-методический журнал.
Журнал для людей, заинтересованных решать проблемы в области детской и взрослой дефектологии. На страницах журнала рассматриваются такие вопросы:
технологии работы с детьми с нарушениями в развитии,
особенности работы с дошкольниками,
возможности специальных образовательных учреждений в коррекции развития и
образования особых детей,
обмен опытом лучших педагогов и дефектологов страны.
Адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики и психологии: логопедам, учителям-воспитателям, методистам детских садов и родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещает задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

«Дефектология» Научно-методический журнал.
Публикует:
статьи ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии по вопросам изучения, обучения и воспитания разных категорий детей с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и школьного возраста;
рецензии на новые книги и методические пособия;
официальные материалы Министерства образования и науки РФ;
ответы на вопросы специалистов, родителей, студентов, преподавателей вузов, организаторов специального образования.
Адресован учителям-дефектологам, логопедам, психологам.

«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Научно-методический и практический журнал.
Журнал освещает вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей
с задержкой психического развития,
с нарушениями интеллекта,
слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих,
с нарушениями речи,
опорно-двигательного аппарата,
ранним детским аутизмом и др.
Журнал имеет цветную вкладку с материалами для диагностики развития детей.
Адресован педагогам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам,
психологам.

«Логопедия сегодня» Научно-методический журнал.
Представлены статьи:
об актуальных вопросах теории и практики логопедии
о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
о зарубежном опыте в области логопедии.

«Школьный логопед» Научно-методический журнал.
Журнал освещает вопросы:
подготовки детей к школе,
диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения.
А также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.
Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.

«Логопед в детском саду» Научно-методический журнал.
Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников.
Здесь представлены:
конспекты логопедических занятий с детьми,
различные упражнения для развития речи,
дидактические игры,
методики речевого развития детей.
Для логопедов, учителей-дефектологов.

«Специальная психология» Научно-методический журнал.
В журнале печатаются статьи, посвященные проблемам изучения детей с нарушениями развития.
Здесь представлены следующие рубрики:
Актуальные проблемы специальной психологии.
Технологии психокоррекционной работы и др.

«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» Научно-методический журнал.
Журнал освещает:
актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.
Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.
Представлены рубрики:
Развитие ребенка в норме и патологии,
Проблемы развития личности,
Методическая копилка и др.
Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.

Альманах института коррекционной педагогики РАО
АЛЬМАНАХ ИКП - сетевое издание о коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал. Данное издание, это - методическая и информационная поддержка специалистов, родителей и общественных организаций.

Журнал "Седьмой лепесток"
В журнале рассматриваются разные вопросы, которые заботят родителей особых детей: защита прав, медицинские, психологические советы родителям, ресурсы для детей и родителей, и многое другое.

Журнал "Аутизм и нарушения развития"
Тематика журнала - детский аутизм, нарушения развития детей.
Основные рубрики:
методические пособия
из родительского и педагогического опыта
организация помощи детям с нарушениями развития
творчество особых детей

Журнал "Сделай шаг"
Предназначен для семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
Постоянные рубрики:
От администрации
Взгляд педагога
Советы доктора
Трибуна родителей
Мир вокруг нас
Рассказики и разговорчики
Новости. события, планы
Наша фотогалерея

Журнал "Синдром Дауна XXI век"
Междисциплинарный научно-практический журнал БФ "Даунсайд Ап" о современных научных исследованиях, освещает мировой опыт социальной реабилитации и интеграции в общество людей с синдромом Дауна, публикует материалы, отражающие этапы становления и перспективы развития системы социального обслуживания и психолого-педагогической помощи людям с синдромом Дауна в нашей стране. В журнале подробно освещается содержание важных событий, происходящих в мире в области синдрома Дауна, и публикуется информация, полезная для установления новых профессиональных контактов.

Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения"
Журнал "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения" - единственное в России и СНГ печатное СМИ, осуществляющее тесный контакт и обратную связь с людьми, вовлеченными в сферу ДЦП: семьями, воспитывающими детей с ДЦП, практикующими врачами, педагогами и социальными работниками, общественными фондами помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторами и руководителями специализированных лечебных и реабилитационных учреждений.
Главные задачи журнала:
Обеспечить квалифицированную информационную поддержку семьям, воспитывающим детей с ДЦП, а также взрослым людям с ДЦП, авторитетно и доступно рассказывать им о болезни, диагностике, восстановительном лечении, профилактике, социально-психологической адаптации, специализированных учреждений, где им могут оказать помощь. Предоставить информационное пространство для публичного обсуждения наиболее острых и насущных вопросов специалистам и всем людям, профессионально занимающимся данным вопросом: практикующим врачам и социальным работникам, общественным фондам помощи инвалидам и детям с ДЦП, организаторам и руководителям специализированных лечебных и реабилитационных учреждений. Стать средством маркетинговых коммуникаций для профильного делового сообщества.

Поделиться: